- Гвинея. Архитектура и изобразительное искусство
Бутыль, оплетённая ремешками.
Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого.
Ленинград.Традиционным жилищем местного населения служит круглая в плане хижина, с плетнёвыми, обмазанными глиной стенами и конусообразной соломенной кровлей. Этот тип варьируется в разных частях страны. Стены делаются из подвешенных к деревянному каркасу бамбуковых циновок, иногда из вбитых в землю кольев. В городах строятся прямоугольные в плане дома с плоской кровлей и пристройкой, напоминающей террасу. После 2-й мировой войны в городах появились многоэтажные жилые и административные здания современных типов, конструкций и материалов (железобетон, алюминий, пластики). В 1940—50-х гг. в Г. работали главным образом французские архитекторы — Г. Ланьо, А. Шомет и др. В 1960-х гг. в строительство вносят существенный вклад специалисты социалистических стран. По проектам современных архитекторов в 1961 в Конакри сооружён радиоцентр (архитекторы Д. Д. Басиладзе, Л. А. Гуськова), в 1964 построены спортивный комплекс с Национальным стадионом и корпуса Политехнического института (архитекторы Е. В. Рыбицкий, Г. Н. Цытович, Л. Н. Афанасьев и др.) с фасадом, украшенным мозаиками; в 1965 — 6-этажный корпус гостиницы Камайен (архитекторы И. А. Вахутин, П. П. Зиновьев, Л. Н. Безухова), в 1969 — медицинский факультет Политехнического института (архитектор В. М. Шачнев), в 1981 закончено строительство Научного центра (архитекторы А. М. Щусев и др.).
Характерные памятники изобразительного искусства Г. — каменные статуэтки людей и животных (так называемые номоли, помдо), украшенные резьбой утварь и орудия, деревянные статуэтки и ритуальные маски (главным образом народа бага). С 1960 развивается изобразительное искусство. Среди художников, получивших образование в Западной Европе и в СССР, наиболее известны жанристы М. К. Фалло, М. Б. Косса, М. Конде. обращающиеся также к революционной тематике, пейзажист К. Нануман, работающий в духе французского импрессионизма. Интересны также декоративные работы художницы М. Сирен. Развиваются художественные ремёсла. Городские кустари в подражание народным мотивам делают из красного и чёрного дерева настенные маски, декоративные фигурки, изображающие обычно животных и фантастические существа. Распространены резьба по дереву и кости, плетение из соломы (сумки, веера, циновки) с несложным орнаментом или схематичными изображениями в 2—3 цвета (красный, коричневый, зелёный). Издавна существует набивка тканей геометрическим узором. В 1960-х гг. при содействии Министерства сельского хозяйства и кустарной промышленности отдельные кустари объединены в кооперативные артели, создан центр по обучению резьбе по дереву, обработке железа и другим ремёслам. Имеется мастерская, изготовляющая лубочные картинки. Они представляют собой листы плотной бумаги, на которую разноцветной гуашью наносятся схематичные и вместе с тем экспрессивные изображения народных танцев. В районах Конакри, Юкункуна, Нзерекоре работают мастера, занимающиеся иллюстрированием книг, учебников, художеств, оформлением географических карт, почтовых марок, продуктовой тары и т. д. В стране созданы Комитет по искусству и Национальный институт исследований и документации, изучающие материальную культуру республики, а также Музей этнографии в Конакри, региональные музеи Нзерекоре, Кисидугу, Юкункуна с собраниями масок и скульптуры, керамических изделий, музыкальных инструментов.
В. В. Воронина, Н. Е. Григорович.
Хижина сусу.
Деревянный демон.
Бага.
Декоративная деревянная маска.
Современная работа городских кустарей.
Деревянная маска современного изготовления.
Лесные районы.
Статуэтка из стеатита.
Киси.
Деревня коннаги.
Научный центр в Конакри.
1982.
Архитекторы А. М. Щусев, Е. П. Соколов, А. П. Новожилова, А. В. Легостаев.
Энциклопедический справочник «Африка». - М.: Советская Энциклопедия. Главный редактор Ан. А. Громыко. 1986-1987.